Словарь ММО—терминов

Материал из online.elderscrolls.net
Перейти к: навигация, поиск


Информация для совсем начинающих

Eso-generate-01.jpg
Дорогие читатели!


Так как до последнего времени игры TES были исключительно развлечением для одного игрока в офлайне, вопрос коммуникаций между игроками особо остро не стоял. Однако теперь ситуация меняется кардинально, и волей-неволей вам придется общаться с живыми напарниками или соперниками, и в первое время совершенно на чуждом вам языке.


Дабы не попасть впросак и оперативно ориентироваться в том, что вам говорят, любому игроку в ММО необходимо выучить некоторое количество терминов и сокращений, ставшее стандартом для онлайновых ролевых игр.


В этой статье я представляю вашему вниманию расширенный (хотя далеко не полный) словарь ММО—терминов.


С уважением, Квантус Аврелий


Термин Англ. термин Исходное значение Дословный перевод Описание
LFG Looking for group Ищу группу Сообщение в чате от желающего вступить в новую группу, обычно с указанием специализации или местности, куда собирается игрок

Пример: LFG Blackheart Haven Healer

Игрок, специализирующийся на исцелении, ищет группу для исследования Blackheart Haven

LFM Looking for more Ищем пополнение Сообщение в чате о наборе в группу новых участников

Пример: LFM 1 dps 1 tank for all 3 level 41+ dungeons!

Группа ищет 1 игрока, специализирующегося на нанесении урона, и 1 танка для рейда по всем трем подземельям 41 уровня

TY Thnx/Thanks Thank you Спасибо/Благодарю Благодарность в чате
WTB Want to buy Хочу купить Сообщение в чате о желании купить игровые предметы

Пример: WTB Honing stones x 12

Куплю 12 штук Honing stone

WTS Want to sell Хочу продать Сообщение в чате о продаже игровых предметов

Пример: wts [Corruptor's Maul][Firetooth] 10k each /w me

Продам [Corruptor's Maul] и [Firetooth] за 10 тысяч каждый, писать в личку

WW Werewolf Оборотень Обозначение оборотня в чате

Пример: looking for a ww bite

Ищу оборотня, чтобы он укусил меня

Абилка Ability ---- Способность Способность персонажа. Каждый класс и каждая раса в игре обладают наборами уникальных способностей (ветки дерева скилов). В ветке каждого класса представлены 12 уникальных способностей; у каждой расы есть 4 уникальные способности. Кроме того, способности можно получить за освоение оружейных и крафтовых навыков (скилов (см.)), за присоединение к той или иной гильдии и даже за нахождение в определённой зоне мира. Способности (абилки) разделяются на активные, которые активируются и применяются по желанию и действию игрока, и пассивные, постоянно действующие на игрока сразу же после изучения, причём независимо от его текущих действий.

Пример: расовая пассивная способность Quick to Mend после изучения увеличивает показатель здоровья Аргонианина на 2%.

Агро Agro Aggression ---- Агрессия — очень важное понятие для ММО РПГ. Показатель агрессии рассчитывается индивидуально для каждого участника группы, атакующей одну и ту же цель (к примеру, агрессия на хилера (см.) растёт даже несмотря на то, что лекарь сам не атакует монстра, а только лечит участников группы). Уровень агрессии монстра к конкретному персонажу показывает, как скоро он сорвётся с танка (см.) и бросится на агрящего его персонажа. Для того чтобы босс (см.) не убил весь рейд (см.), танк должен прилагать определённые усилия к тому, чтобы уровень агрессии босса на него был всегда выше, чем на всех остальных участников рейда.
Агро-радиус Agro Rad. ---- ---- Вокруг всех монстров существует невидимый круг с означенным радиусом. Простое пересечение персонажем периметра круга приводит к тому, что монстр замечает его и бросается в атаку (агрится). Радиус окружности переменный и зависит от соотношения уровней монстра и персонажа.
Айтем Item ---- Предмет Различные игровые предметы

Пример: "С какого моба падает этот айтем?" (вопрос в чате).

АОЕ AOE Area of Effect Область действия Как правило, термин применяется к эффектам от использования абилок (см.) и означает, что эффект направлен не на одиночную цель, а на участок поверхности. Размер площади поражения указывается в описании свойств абилки.

Пример: абилка Healing Ritual создает вокруг кастера (см.) круг, лечащий союзников.

Армор Armor ---- Доспехи/Броня Употребляется в двух значениях:

1) Тип доспехов (Light Armor, Medium Armor, Heavy Armor)

2) Суммарный показатель уровня защиты доспехов, зависящий от надетых на персонажа вещей и от степени прокачки соответствующего скила (см.).

Пример: Знание показателя уровня армора наряду с показателем уровня жизни персонажа и деревом скилов (см.) нужно для определения его танковальных возможностей.

Аук Auc. Auction Аукцион На аукционе игроки могут через NPC-вендора (см.) продать ненужные им игровые предметы другим игрокам.
АФК AFK Away from keyboard Вдали от клавиатуры Данная аббревиатура пишется в чат для своей группы или гильдии, когда вы отходите от клавиатуры. Сложно понять, в игре ли вы и просто испытываете трудности с коннектом (см. лаг) или сбежали за чаем, поэтому правила вежливости требуют предупредить участников пати (см.) о том, что вы не увидите всего того, что вам напишут.
Бан Ban ---- ---- Бывает двух типов:

1) Блокировка игрового персонажа или аккаунта игрока за нарушение правил игры. Бан может быть пожизненным и временным. Вынесение бана может быть оспорено в переписке с техподдержкой игры.

2) Занесение игрового персонажа в свой черный список для блокировки отображения его сообщений (как в общем чате, так и приватных) (см. игнор).

Банк Банк ---- Банк Хранилище предметов, которые выкинуть жалко, а в инвентаре не помещаются. В игре банки представлены специальными зданиями в крупных городах. Банковские ячейки необходимо сначала купить за игровую валюту. Также существуют банки гильдии (guild bank), в которых хранятся вещи, доступные всем членам гильдии. Уровень доступа к ячейкам такого банка настраивает гильдмастер (см. ГМ).
Баф Buff ---- ---- Временное усиление характеристик персонажа, как правило, под действием специальных заклинаний.

Пример: способность класса Nightblade - Impale увеличивает дальность заклинаний дружественной цели на 15 метров

Билд Build ---- Конструкция Понятие, описывающее набор скилов и абилок (см.), изученных данным персонажем. Билды позволяют определить роль игрового персонажа в группе. Удачно построенный билд дает значительное преимущество его автору над игроками, которые набирали скилы наобум. Билды активно описываются и обсуждаются сообществом на форумах, что позволяет определить наиболее удачную комбинацию способностей персонажа для той или иной роли.
Блид Bleed Bleeding ---- Кровотечение (являет собой физический ДОТ (DoT)).
БОЕ BOE Bind on Equip Свойство айтема (см.), при котором предмет становится привязанным к персонажу только после того, как будет надет (использован) хотя бы один раз.
БОП BOP Bind on Pickup ---- Свойство айтема (см.), при котором предмет становится привязанным к персонажу сразу после помещения в инвентарь. Такие предметы нельзя передавать другим игрокам — только продать, выкинуть или разобрать.
Босс Boss ---- ---- Уникальный моб (см.), значительно превосходящий силой и уровнем других мобов, и для убийства которого требуется особая тактика. Как правило, характеризуется уникальным именем и способностями и характерным только для него лутом.
Вагон "Wagon" ---- ---- Используется в нескольких значениях:

1) Игрок (или группа игроков), расслабляющийся, пока паровоз (см.) тащит его по квестам (см.), подземельям и мобам (см.).

2) Бесполезный игрок

3) Часто слово "вагон" употребляют в качестве замены слову "нуб" (см.).

Вайп Wipe ---- ---- Используется в нескольких значениях:

1) В подземельях — это смерть всех членов группы, что приводит к восстановлению мобов и необходимости проходить незаконченный этап с самого начала.

2) Выход мобов из боя и полное их восстановление. Происходит либо вследствие выхода игрока из зоны агро моба, либо по причине бага.

3) Полное обнуление всех данных (напр. - аккаунта, персонажа и т.д.).

Вендор Vendor ---- ---- Неигровой персонаж-торговец
ГМ GM Guild Master Глава гильдии Игрок, организовавший и управляющий гильдией. Для управления гильдией (прием, увольнение (бан), присвоение рангов, доступ к гильдейскому банку, управление финансами и пр.) ГМу предоставляется специальный интерфейс. Некоторые свои обязанности ГМ может делегировать офицерам — доверенным и проверенным членам гильдии.
ГМ GM Game Master Хозяин игры Штатный сотрудник Zenimaх Online, занимающийся технической поддержкой игроков. Имеет права администратора (бога). Волен карать и миловать (в рамках официальных правил игры), но не имеет права вмешиваться в игровой процесс, помогая игрокам деньгами, шмотом, советами по игре и прочим.
Грац Gratz/Grats Congratulations Поздравляю Краткое поздравление в чате
Дамаг Damage ---- ---- Урон, повреждение
Дамагер Damager ---- Наносящий ущерб см. ДД
ДД DD Damage Dealer ---- Дословно "раздатчик урона"

Роль некоторых классов персонажей, основная задача которых нанести как можно больше повреждений цели в бою. Однако такой персонаж не способен долго выдерживать атаки босса.

Термин используется в основном русскими игроками, англоязычные используют сокращение DPS.

Дебаф Debuff Противоположность бафу (см.), временное ухудшение характеристик цели (моба или противника в PvP), как правило, под действием специальных заклинаний.

Пример: яды, изготовленные алхимиком, и нанесенные на оружие, накладывают на противника дебафы, в виде временного уменьшения максимального показателя запаса сил, здоровья, магии и т.п.

ДОТ DOT Damage over Time Означает заклинание (эффект), которое наносит цели урон на протяжении определённого промежутка времени (обычно постоянной длины).

Пример: способность класса Templar - Sun Fire, помимо прочего, накладывает на цель ДОТ, наносящий цели регулярный дополнительный огненный урон в размере 6 ед. в течение 4,5 секунд.

ДПС DPS Damage per Second Урон в секунду Означает показатель урона, который наносит игрок противнику (или противник игроку) в единицу времени. Необходимо понимать, что это может быть урон от нескольких ударов. Также в показателе учитывается и урон от активных во время замера ДОТов (см.).
Дроп Drop ---- ---- См. лут
Ивейд evade ---- Уклонение Описывает состояние, при котором моб сбрасывает все агро на ноль, бросает цель и возвращается на точку респауна. Происходит либо из-за того, что вы вышли за пределы его агро-радиуса (см.) и стали ему неинтересны, либо из-за бага. В первом случае ивейд помогает остаться в живых и убежать от моба, во втором — лучше бросить данного моба и искать другого.
Инвиз Invis invisible ---- Невидимость
Итем Item ---- ---- См. айтем
Кайт Kite ---- ---- Означает процесс таскания моба по кругу, не давая ему при этом ни сбросить агро, ни нанести урон до тех пор, пока вся остальная группа не разберётся с другими мобами. Чаще всего выполняется персонажем, плохо приспособленным к танкованию, но имеющим в своем арсенале абилки к ускорению и высокий запас сил.

Варианты: кайтить.

Квест Quest ---- Задание Задание, полученное от NPC игроком, которое необходимо выполнить для достижения групповой цели. Квесты бывают разных типов: индивидуальные, групповые, рейдовые, мировые и PvP.
Крафт Craft ---- Ремесло 1) Процесс создания игроком игровых предметов из необходимых реагентов (см. реги). В игре крафтовыми профессиями являются: Кузнечное дело, Кулинария, Алхимия, Зачарование, Портняжное дело, Столярное дело и т.д.

2) Предмет, созданный персонажем и подписанный именем автора.

Каст Cast ---- Бросать Наложение заклинания

Пример: "Народ, попросите мага накастовать нам водички".

Кастер Caster ---- ---- Игрок любого класса, игровая механика которого основана на чтении заклинаний.
Крит Crit Critical damage ---- Критическое повреждение

Редкое удачное попадание, наносящее увеличенный урон.

Кулдаун CoolDown ---- Откат Время, в течение которого вы не сможете использовать способность или предмет повторно, и за которое происходит восстановление этих способностей. Глобальный кулдаун (Global CoolDown) — время блокировки всех абилок персонажа как результат их применения.
Лаг Lag ---- Отставание, запаздывание В сетевой игре — важнейшая характеристика, отвечающая за качество игры и обозначающая величину запаздывания ответов от сервера клиенту. Игроки, чей лаг выше среднего по серверу, видят окружающий мир со значительной задержкой и не успевают реагировать на происходящие события. Лаг может быть вызван как сложностями с сетью и загрузкой локального компьютера, так и проблемами на самом сервере.
Ласт Last ---- Последний 1) Ласт Трай (Last Try) — последняя попытка группы пройти босса (см.) или подземелье за текущую сессию.

2) Обозначение последнего босса в подземелье.

Пример: Вчера десять раз ложились на ласте. Уже хотели уходить, но ГМ сказал "ласт трай" — и завалили!

ЛОЛ LOL Laughing out loud Смеясь громко Этим словом вы даете понять, что вам очень смешно — вы просто валяетесь под столом от смеха.
Лут Loot ---- Добыча Добыча, выпадающая из убитого моба (см.). Как правило, выпадающий лут доступен только тому, кто убил конкретного моба. Но если из моба выпадает квестовый предмет (см. айтем), он может стать доступным и пробегающим мимо игрокам.
ЛФГ LFG Looking for Group Ищу группу 1) Поиск группы в специальном канале чата. Обратный вариант — LFM: Looking for Member — поиск определённого класса для уже собранной группы.

2) Название специального канала чата, в котором разрешён поиск групп и участников.

Мана Mana ---- ---- Мистическая энергия, потребляемая при чтении заклинаний. Одна из игровых характеристик, необходимая активации классовых способностей (для всех классов в игре). В ESO понятие мана заменено на Магия (Magicka).
Манаюзер Mana-user ---- ---- Классы персонажей, большая часть способностей (см. абилки) которых требует потребления маны. В ситуации с ESO, все классовые абилки тербуют затрат маны, тогда как оружейные способности расходуют запас сил (stamina). Фактически, такая игровая механика сводит понятие "Манаюзер" на нет.
Маунт Mount ---- ---- Верховое животное, которое позволяет персонажу быстрее перемещаться. Покупается за игровую валюту у вендора.
МоарДрамма More Dramma ---- Еще драмы Состояние истерии в гильдейском (как правило) чате, когда двое или более человек выносят свои переживания и ссоры на всеобщее обозрение.
Моб mob mobile object ---- Разновидность компьютерного персонажа (NPC), враждебного игрокам. Основное предназначение моба — подарить игроку опыт, а после своей смерти — деньги или прочие ценные предметы. Для придания процессу интереса моб обычно отчаянно сопротивляется и сам пытается убить игрока. Иногда мобы выступают в качестве усложняющих условий при выполнении квестов, и в этих случаях убийство мобов может оказаться для игрока бесполезным в плане добычи.
Нерф Nerf ---- ---- Ослабление, ухудшение показателей классов, статов (см.), рас, абилок (см.). Производится разработчиками игры для "соблюдения баланса". Часто приводит к "Moar Dramma" (см.) в чате.
НПЦ NPC Non-Player Character Неигровой персонаж Он же "непись"

Любой персонаж, управляемый компьютером. NPC могут быть дружественными и вступать при этом в диалоги, нейтральными или враждебными.

Нуб Newbie ---- ---- 1) Новичок в игре. Неопытный игрок, не имеющий знаний об игре.

2) Персонаж низкого уровня

3) Обидное наименование игрока, персонаж которого достиг высокого уровня, но так и не научился правильно использовать возможности своего класса.

Оверхил Overheal ---- ---- Избыточное лечение

Неопытный хилер (см.) во время боя так увлекается, что спамит (см.) свои лечебные абилки (см.), не оглядываясь на ситуацию в бою и расходуя тем самым свою ману (см.), так что в решающий момент группа может остаться без исцеления. С оверхилом необходимо бороться всеми доступными способами.

ОМГ OMG Oh, my God! ---- Боже мой/Вашу мать!
Паровоз ---- locomotive, train ---- Умелый (скилованый) игрок с прямыми руками, готовый (или обречённый) тащить на себе слабую группу. Либо он помогает людям быстрее прокачаться, либо это скучающий альтруист.
Пак Pack ---- Стая/свора Группа из монстров, обычно в составе 3-5 мобов. При попытке атаковать хотя бы одного моба из «пака», на вас бросится вся толпа.
Пати Party ---- ---- Группа игроков (до 5 человек), собранная для прохождения квестов, выполнения заданий и участия в битвах. При этом нужно понимать, что группа и рейд это не просто собравшиеся игроки, а те, кто объединились при помощи специальной команды интерфейса. Игроку, собравшему группу, предоставляется интерфейс управления группой. Члены группы могут общаться в отдельном канале чата. Опыт (см. экспа) вместе с лутом (см.) после убийства мобов (см.) раздаётся всем участникам группы.
ПвЕ PvE Player versus Environment Игрок против окружающего мира Тип (режим) игры, при котором основной упор сделан на освоение игроками игрового контента. Как правило, при таком типе игры бои между игроками или запрещены, или разрешены только в специальных игровых зонах.
ПвП PvP Player versus Player Игрок против игрока Тип (режим) игры, при котором игрокам параллельно с освоением мира приходится постоянно сражаться с игроками из вражеских фракций. Всегда существует риск, что самый ответственный момент выполняемого квеста испортит случайный игрок, пробегающий мимо — и всего лишь из простого неприятия участников вашего альянса.
Пот Pot Potion Зелье Фляга с зельем, дающим бафы (см.) вашему классу. Употребляется перед очередным траем (см.) или после очередного вайпа (см.) или перед стартом рейда по команде РЛ'а (см.).
Пуг PUG Pickup Group Случайная группа См. рандом (1)
Рандом Random Randomize ---- 1) Случайный набор игроков в группу/рейд. Бывает так, что все члены гильдии заняты своими делами, и набрать группу проверенных игроков не удаётся. В этом случае в дело вступает ЛФГ (см.) и рандом — набор игроков в канале поиска группы. Результат такого похода непредсказуем и часто удручает.

2) Случайная генерация статов, айтемов, событый, лута (см. рандом дроп) и мобов в ходе игры/квеста

Рандом дроп Random Drop ---- ---- Случайное выпадение лута

Как правило, мобам приписан немалый список лута, который может из них выпасть (это зависит от их уровня), однако в реальности при убийстве моба вы получите от одного до трёх случайных (рандомных) айтемов (см.) из этого списка.

Реги Regs Reagents ---- Реагенты (компоненты) необходимы для крафта и заклинаний.
Резист Resist Сопротивление Показатель возможности персонажа сопротивляться какому-либо из природных элементов (огонь, холод, электричество и т.д.) либо способности.
Рес Res Resuscitate/Resurection Оживление/Воскрешение Процесс воскрешения или поднятия из мертвых. Ресалка — способность хилов (см.) воскрешать павших соратников.
Респ Resp ---- ---- См. респаун
Респаун Resp Respawn Перерождение 1) Место возрождения моба/игрока после смерти

2) Время, необходимое мобу для воскрешения 3) Неприятное событие — вы так долго возились с боссом, что все прочие мобы в подземелье успели воскреснуть.

РЛ RL Raid Leader ---- Лидер рейда — игрок, собравший и управляющий рейдом. РЛ получает специальный интерфейс для управления рейдом, а его команда — беспрекословный закон для всех её участников. Неподчинение командам РЛ'а грозит рейду вайпом (см.), а нарушителю — киком (см.) или баном (см.) у данного РЛ'а.
Рейд Raid ---- ---- Отряд

Большая группа игроков (по аналогии с пати (см.)), набранная для прохождения сложного контента игры (подземелий, боссов, мирового PvP и энкаунтеров (см.)). Следует понимать, что группа или рейд — это не просто случайно собравшиеся игроки, но объединившиеся при помощи специальных команд интерфейса. Пометки "рейдовый квест" и "рейдовый босс" означают, что данный контент можно освоить только в составе рейда.

Рэйндж Range ---- Диапазон Персонаж, набор абилок которого не подразумевает ближнего боя (melee), и который наиболее эффективен в дистанционном бою. В эту группу попадают и лучники, и маги, хотя первые наносят физический урон, а вторые — чистые мана-юзеры.
Саппорт Support ---- Поддержка Роль/класс/стиль игры, направленные на поддержание жизнедеятельности группы. Как правило, саппорт нежизнеспособен в бою без поддержки дамагеров (см.).

Пример: Чистые хилы могут рассматриваться как саппорт-класс.

Скил Skill ---- Навык 1) Навык

Игроки часто путают скилы и абилки, хотя, по большому счёту, эти понятия взаимозаменяемы. В случае с ESO абилки (способности) группируются в ветки скилов (ветки навыков). Ветки крафтовых скилов называются профессиями. 2) Очки навыков (Skill Points) выдаются игроку по достижении очередного уровня. Они используются для изучения абилок в различных ветках скилов.

Слот Slot ---- Слот 1) Ячейка для хранения предмета в инвентаре или банке

2) Место, отведённое на кукле персонажа под элементы доспехов и оружия

Соло Solo ---- ---- 1) Одиночная игра

2) Действие, которое можно выполнить в одиночку. Используется в сочетании со словами босс, квест, моб, и т.д.

Пример: На высоких уровнях персонаж в одиночку (соло) может пройти низкоуровневых боссов для фарма нужного ему лута (см.).

Статы States Statistics ---- Основные показатели игрового персонажа, моба, NPC, айтема: выносливость, мана, жизнь, DPS, уровень защиты и некоторые другие.
Стэк Stack ---- ---- Куча, груда

Группа предметов, находящаяся в одном слоте. Стековать — складовать одинаковые предметы в одну ячейку. Стекуемость - возможность поместить одинаковые предметы в одну ячейку.

Сет Set ---- Набор/комплект Обычно обозначает комплект экипировки, все предметы из которого (шлем, наручи, поножи, нагрудник, штаны, иногда оружие) связаны между собой единым названием (Пример: "Доспехи неукротимой ярости" — "Шлем неукротимой ярости", "Поножи неукротимой Ярости" и т.д.) и бонусами к характеристикам персонажа за ношение нескольких частей одного комплекта.

Варианты употребления: сетовый армор, "кусок сета", "крафтовый сет".
Пример: "Этот сет - маст-хэв для танка".

Танк Tank ---- ---- Роль некоторых игровых классов, отвечающая за отвлечение мобов (босса) от остальных игроков группы. Задача танка - не сорвать с себя агро(см.) босса (см.) на дамагеров (см.) и хилов (см.). Персонаж-танк отличается от прочих толстой бронёй, высоким показателем жизни, резистами и агрящими абилками. В обычных условиях иметь высокий показатель ДПС танку совершенно необязательно.
Трай Try ---- ---- Попытка

Как правило — траями называют подходы группы к очередному боссу. Каждый неудачный трай заканчивается вайпом.

Тап Tap ---- Нажмите Как правило, употребляется как указание на необходимость частого повторного нажатия на горячую клавишу (использование абилки).

Пример: "Вставай за танком и тапай быстрый хил без перерыва".

Трэш Trash ---- Мусор 1) Вещи в дропе, которые не нужны для игры. Их можно только продать вендору, хотя иногда такие вещички стоят больших денег.

2) Треш-моб (Trash-mob) - простые монстры, встречающиеся в жилищах боссов. Времени на очистку дороги к боссу от треша иногда уходит больше, чем на убийство самого босса.
Пример: "Эти вагоны пять раз вайпались на трэшовом паке, а босс у них лег с первого трая| :( "

Хард Hard ---- ---- --------------
Хил Heal Healer 1) Роль некоторых игровых классов, отвечающая в бою за лечение и воскрешение остальных игроков и в первую очередь «танка». Как правило, в этой роли игрок не участвует в убийстве мобов (если только его абилки не требуют нанесения урона по врагу) и занимается только лечением.

2) Лекарь - персонаж, который в состоянии вылечить себя и других.

3) Команда в группе на лечение погибающих соратников.

ХОТ HOT Heal over Time Какое-либо заклинание (эффект), лечащее персонажа на протяжении определённого промежутка времени (обычно постоянной длины).

Пример: Способности ветки Посохов восстановления () "Regeneration", "Mutagen", "Rapid Regeneration" излечивают две цели на 2.02 ед. здоровья в течение 20 (16.5) секунд.

Эвент Event Событие Игровое событие, требующее участия многих игроков
Экспа Exp Experience Опыт Игровой опыт, который вы получаете за выполнение квестов (см.), убийство мобов и прочее. Получение игрового опыта влияет на повышение уровня персонажа — чем выше уровень персонажа, тем больше опыта необходимо набрать для перехода на следующий уровень.
Элита Elite ---- ---- Элитный моб (см.), более сильный, чем другие мобы одинакового уровня. Занимает промежуточное положение между обычным мобом и мини-боссом. Элитного моба можно отличить от обычного по ореолу вокруг имени.
Энкаунтер Encounter ---- Случайная встреча, неожиданное столкновение Некоторое значимое, подготовленное администраторами игры, событие в игровом мире, к которому игрок не был подготовлен заранее.
Энчант Enchant ---- Зачаровать/модифицировать Заклинание/предмет в виде руны, в результате которого статы (см.) игрового предмета улучшаются. За использование таких заклинаний в игре отвечает ветка навыков Зачарование.
Юз Use ---- ---- Использовать

Пример: Для прочтения книги в инвентара просто поюзай ее.